Сайт психолога и телесного терапевта |
Главная
|
Когда в нашей жизни созревает необходимость изменений, когда все старые способы и привычки перестают работать на нас и оборачиваются против нас, когда близкие люди исчезают из нашей жизни, а работа приносит только усталость, когда мы теряем связь со своими желаниями и потребностями, когда становится все труднее замечать нехватку воздуха, — всем хочется найти некий новый волшебный способ, метод или лекарство, которое ускорит процесс изменений и сделает его как можно более легким, безболезненным. Все меньше людей расположены бередить «старые раны» и проводить годы, рассказывая психологам о своих проблемах. Как правило, клиенты приходят ко мне с желанием найти «что-то такое, что работает быстро». ... >>
Из статей, найденных в интернете, можно узнать, что телесная терапия «завоевала широкую популярность в современном мире». Но мне пока не приходилось встречать человека, знающего, что это такое – за исключением обучающихся на телесно-ориентированных тренингах. В чем же дело? Почему столь эффективное направление психотерапии до сих пор востребовано лишь немногими знающими? Как приходят к телесной работе? Как это связано с интересом людей к психологии? Как происходит поиск «своей» терапии в российской действительности?... >>
Беспомощное поведение как полезависимое связано с определенными сценариями сопротивления. Оно является следствием нарушения творческого приспособления личности к окружающей среде, неразрешенных внутренних конфликтов и отказа от собственных потребностей. Было выделено четыре стандартных сценария беспомощного поведения, связанные с конкретными способами блокирования потребностей. Все эти сценарии имеют свойственный им вектор, достаточно ясно показывающий направление и способ удаления от осознания и удовлетворения потребностей, а также основные причины отказа от цели и от преодоления препятствий. Каждому сценарию соответствует свой вид сопротивления удовлетворению потребностей, становящийся основным и являющийся следствием непродуктивного разрешения личностью внутреннего конфликта... >>
Разрозненность наших языков определяется нашим страхом перед бессознательным, перед прорывающимся в стихах живым существом, требующим внимания и любви. Этот наш монстр, наш Франкенштейн, страшен лишь тем, что никто не способен принять и вытерпеть его любовь и жизненную силу – и эта сила вынуждена искать выхода там, где меньше всего ожидают... >> Статьи о творчестве
В беспредметном, лишенном действующих лиц пространстве "Бус", должно быть, воплотилась давняя мечта: идти босиком, налегке по нагретой солнцем дороге, по которой никто не может вернуться назад, идти бесконечно, забыв свое имя, свое прошлое, все свои А и Б, и Я… Петь, забывая спетое, говорить, оставляя себе только ощущение от сказанного, от неуловимого превращения, произошедшего в ходе беседы. Максимальная степень высвобождения из контекста, из бытовых причин и следствий… Короче говоря, чистая дхарма, полное отсутствие кармы. Мечте захотелось говорить языком, забывшим облик говорящего. Этот язык со временем становится суховатым, как погромыхивание сухой ветки, как шорох пересыпаемого в ладонях песка, становится соленым от колких, крупных кристаллов соли – соли выкристаллизовавшегося понимания…>>
Нет защиты, но есть похвала. И если Земля и все живое несомненно нуждаются в Похвале и Одобрении – то более всех нуждается в них искалеченный человеческий дух. Не для того, чтобы выжить. И не потому, что он этого заслуживает. Не заслуживает. Это парадокс, создающий свои смыслы, и нет необходимости ждать чуда – я видела это чудо, и оно каждый раз поражало меня своей простотой. Понимаете, Ник, сейчас все ищут "метод", который поможет "достичь, изменить, вылечить и т.д." – раз и навсегда. Это и есть главная иллюзия – что что-то может помочь от жизни, которая нарушает планы. От боли, которая есть свойство движения. Собственно, это вычисленное уже многими стремление к покою. Забавно, ведь именно так его теряют…>> |
Никогда не хотел знать названия поразивших меня своей прелестью и оригинальностью цветов. Впоследствии я узнавал эти названия. Но разве они прибавляли красок и лепестков? А. Грин "Бегущая по волнам"
![]() |
|
© Ольга Афраймович, 2010 г.